Любые идеи по развитию MyChat. Запросы на новые функции, предложения по улучшению уже работающих сервисов. Если вы знаете, что нужно добавить в MyChat — welcome!
Аватара пользователя
GEV
Добрый день! Руковожу коллективом АСУТПшников. Запустил для пробы MyChat сервер в локальной сети (корпоративная и ИБ безопасность и т.д.) с работкниками. Настроил канбан, создал проекты и перенёс текущие задачи, инструмент понравился. Спустя некоторое время появилось некое видение юзабилити и как сделать хороший канбан под-себя, всвязи с чем выкладываю список вопросов, пожеланий и предложений на рассмотрение (часть можно было бы реализовать скриптами, но пока не хватает событий для скриптов для канбана)

1. Текущий шрифт проекта на стикере слишком мелкий. Полезно было бы также иметь настройку размера шрифта текста проекта на стикере и цвета.

2. Хотелось бы иметь возможность настройки очерёдности в списке проектов для автоматической сортировки по важности после фильтрации задачам по тэгам (проекты с более высоким приоритетом отражаются в первых строчках).

3. В настройках создания проекта не хватает пиктограмм для этапов. Пиктограмм 3. Этапов, как правило, 4. Всвязи с чем, мне, как руководителю, сложно отследить какие задачи не приняты, какие в работе, какие выложены на проверку.

4. Пока непонятен функционал архивного этапа. Исчезают ли по истечении какого-либо срока задачи в архив (становяся невидимыми) и можно ли это отключить, вернуть из архива?

5. Коллективные задачи: возможно ли добавить в задачу кроме исполнителя — наблюдающих (отслеживать прогресс задачи и быть в курсе хода её исполнения) с правом оставлять комментарии. Для прочих — запретить доступ к редактированию задачи.

6. Важная часть канбана - критерии переноса задачи из этапа "в процессе" на этап "проверка", возможно ли сделать для этого отдельную строку наподобие "Описание".

7. Возможно ли реализовать функционал прав только у руководителя и исполнителя переносить задачу с этапа "в процессе" на этап "проверка".

8. Возможно ли установить право только у руководителя перемещать задачу с этапа проверка на этап выполнено (архивный этап).

9. Возможно ли реализовать отправку сообщений от Elis'a - руководителю о том, что исполнитель перенёс задачу на другой этап?

10. Возможно ли дать право исполнителю дополнять раздел описание задачи (например: исполнитель создал документ - основание переноса задачи на этап проверки, добавил документ в описание задачи, перенёс задачу на проверку; руководитель увидел задачу на проверке, ознакомился с документом). Сейчас мне как руководителю самому приходится прикреплять документы исполнителя на проверку.

11. Было бы удобно дать каждому проекту настройку «тэги», чтобы автоматически добавлять все тэги из списка проекта в каждую создаваемую в этом проекте задачу.

12. Было бы удобно реализовать функционал автоматического добавления тэгов «&Ник_исполнителя» в список тегов всех задач? Для руководителя актуально видеть нагрузку на каждого исполнителя. Сейчас я делаю это добавив в каждую задачу тэг с ником исполнителя — первые буквы Ф.И.О. на латыни, например GEV, а потом смотрю по тэгу «GEV» сколько задач на исполнителе, но иногда забываю добавить тэг...

13. Возможно ли сделать из опции «Показать назначенные мне» три опции «Показать все», «Показать мои», «Показать не мои»? Сейчас отражаются либо мои, либо все, кроме моих задач. Когда над несколькими задачами с одним тэгом работают несколько человек (в том числе я), это неудобно.

14. Возможно ли реализовать функционал установки для исполнителя периодичности обновления информации по задаче? Например, 2 дня: если исполнитель принял задачу в работу и более двух дней не оставил ни одного комментария - подсвечивать пиктограмму «комментарии» на стикере красным цветом у него и у руководителя, а Elis'е - писать сообщение руководителю. То же самое и с проверкой (если руководитель не проверил задачу на проверке, Elis'е — писать сообщение)

15. Возможно ли реализовать функционал подсветки на стикере пиктограммы «комментарии» руководителю — зелёным цветом, если исполнитель добавил новый комментарий, синим цветом — исполнителю, если изменял руководитель; пиктограмму «дополнительная информация» — зелёным цветом руководителю, если данное поле изменилось не им, синим цветом исполнителю — если его изменял руководитель?

16. Функционал установить срок проекта сейчас по сути просто дополнительный текст. Возможно ли сделать на стикере прогресс бар или или поле «до окончания срока задачи осталось ...»?
Аватара пользователя
Андрей Раков
Добрый день.

Спасибо за столь объемное предложение, мы все рассмотрим и ответим вам позже.
Аватара пользователя
GEV
Прилагаю снимки экрана для пояснения
Вложения
034B7077-2D9B-47D9-B1EA-68B6E194942D.jpeg
3: критерии переноса на проверку пишу в описании
034B7077-2D9B-47D9-B1EA-68B6E194942D.jpeg (494.23 КБ) Просмотров: 4928
C9995882-9B90-41BA-9719-17E16BDB5282.jpeg
2: Так выглядит замена прогресс-бару по срокам
C9995882-9B90-41BA-9719-17E16BDB5282.jpeg (1.89 МБ) Просмотров: 4928
8FE7E346-2A87-4B34-A08F-CB19EF25882C.jpeg
Для понимания
1: так я отслеживаю нагрузку на сотрудника

8FE7E346-2A87-4B34-A08F-CB19EF25882C.jpeg (1.4 МБ) Просмотров: 4928
Аватара пользователя
Андрей Раков
Добрый день.

1) Сделаю, подумаю над реализацией

2) По каким критериям я должен понять, что конкретный проект более важен чем другой?

3) Если вопрос в отслеживании состояния задания — в новой версии в разделе "Задания" можно будет в табличном виде отслеживать состояния заданий, вернемся к этому вопросу после релиза.

5) Это будем делать

6) 10) Т.е, нужно добавить в настройку задания список условий для переноса заданий из одного этапа в другой (список условий нужно еще составить)

7) 8) Права доступа к разным функциям Канбана — будем делать

9) Я так понимаю вы говорите о создателе проекта?

11) Учтем это пожелание

12) Это вы уже сможете отследить через раздел "Задания"

13) Когда появятся задания с наблюдателями - добавим вариант просмотра

14) Интересное предложение, т.е. нужна настройка условных уведомлений, по времени или событию

15) Внешний вид заданий был изменен, комментарии пользователей видны прямо в карточке задания, после релиза вернемся к этому пункту.

16) Сейчас уже пишется дата крайнего срока для задания, вернемся к нему после релиза.
Dmitryhooligan_
Я присоединюсь к пожеланиям и отмечу отсутствие разграничения прав пользователей.
для всех либо чтение,либо запись, либо доступ отсутствует.
Тоже руковожу отделом и в работу использую канбан-доски (сторонние).
Так вот, у меня 100 пользователей чата, с разных отделов. Разграничить канбан доски по отделам не представляется возможным, все будут видеть мои доски и исползование при таком подходе не представляется возможным (особенно обидно в случае с форумом, он очень полезен бы был мне, он опять же изза отсутствия разграничений доступа по веткам, не могу использовать).
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Пожалуйста, одно предложение — одна тема. Все дополнительные предложения в этой теме будут игнорироваться. Благодарю.
Аватара пользователя
GEV
2. Неплохо бы сделать нумерованный перечень проектов с возможностью перемещать из вверх-вниз, расставляя приоритет. Имеет смысл как настройка отображения для руководителя.
6,10. Да, что-то наподобие настройки «условие переноса - добавлен файл/картинка» исполнителем или руководителем + возможность заменить файл другим (если проверка не пройдена)
9. В моём случае - да, руководитель всегда создатель проекта.
11,12. Возможно я не разобрался в интерфейсе. Речь о «мои задания»? На каждого конкретного исполнителя список задач посмотреть нельзя, поэтому я фильтрую по тэгам с никами исполнителей.
14. Именно.
P.S.: повторюсь, часть можно решить скриптами, хотелось бы событий канбана для скрипила.
P.P.S.: существует ли система связей между задачами? Неплохо было бы иметь инструмент «создать на основании».
Спасибо.
Аватара пользователя
Андрей Раков
Добрый день.

Хотел узнать, обновлялись ли вы на последнюю версию и смотрели изменения в Канбане, есть ли пожелания по текущей версии?
Аватара пользователя
GEV
Добрый день!
Обновились на 8.0 (зарегистрировал на предприятие). Используем (пока) только вэб-версии клиентов (много разных ОС в коллективе) — все описанные замечания относятся только к вэб.
Перепроверил изменения, перечисляю актуализированные пожелания (заново):

Канбан:

1) Задания в режиме «карточки», заголовок: шрифт на заголовке стикера мелковат, нужно крупнее или иметь возможность настройки, например в соответствии с настройками проекта. Цвет заднего фона на стикере хотелось чтобы соответствовал приоритету задачи — маленькая боковая полоска с цветом приоритета визуально не воспринимается.

2) Задания, фильтры: выбранные фильтры по этапам проектов очень плохо видно на текущем фоне канбана (необходимо выделение цветом фона как у «сделать»-«проверить»).

3) Задания в режиме «карточки», этапы: в пиктограмме исполнителя (левый нижний угол) хотелось бы видеть первые три буквы ника. В коллективе много пользователей с никами на одну и туже букву. Цветовую дифференциацию сложно воспринимать. Или сделать как в «Диалоги», — ник рядом.

4) Задания в режиме «таблица»: хотелось бы иметь столбец «дата последнего изменения» (комментария, — исполнителем, создателем — без разницы) вместо, или рядом со столбцом «Создано».

5) Создание задания: не нашёл инструментарий по созданию коллективной задачи или наблюдающего. У АСУТПшников в ряде задач есть разделение: программист нижнего уровня (контроллеры и их ПО) и программист верхнего уровня (SCADA, HMI), которые всегда работают парно над задачей. Также на случай отпуска и т. п. всегда назначаю замещающих, которые должны быть в курсе прогресса выполнения задачи, чтобы, в случае чего, взять задачу на себя (доделать). Часто существует необходимость включать в группу по решению задачи кодревьювера Об изменениях в задаче должны знать все участники задачи (Elisa). Все участники задачи должны иметь возможность оставлять комментарии, прикреплять разработанные файлы в специальную зону (ниже).

6) Создание задания, прикрепление файлов: сейчас в карточке можно прикреплять файлы и картинки и в карточку и в её описание только создателю. Было бы удобно: создатель в теле карточки пишет суть задачи и размещает файлы исходных данных (техническое задание, методические указания и т.п.), в описании, при необходимости, указывает — шаги выполнения задачи, необходимые исполнителю контакты и телефоны, ссылки, обязательно — условия переноса задачи на проверку (например, создать файл ПО или документ). Исполнитель (-и) в процессе выполнения шагов задачи создаёт (-ют) новые документы и файлы, которые прикрепляют в отдельную зону в карточке (сейчас они кидают их мне «личку», после чего я сам прикрепляю их в описание и переношу задачу на проверку). При добавлении новых разработанных файлов исполнителем — создателя и прочих исполнителей оповещает «Elisa».

7) Прогресс выполнения задачи, распределение прав: исполнитель (-и) задачи должен (-жны) иметь возможность прикреплять разработанные им (-и) файлы и документы в специальную зону в карточке и переносить задачу на проверку. Но переносить задачу на этап выполнено должен только создатель (сейчас небольшой бардак, несколько раз ругал исполнителей за самодеятельность). Переносить задачу через этап также считаю недопустимо. Полезно чтобы «Elisa»прописывала в комментарии карточки о переносе в работу, на проверку (и обратно, и т. д. и т. п.) с указанием пользователя (@ник). Актуально, так как в процессе выполнения задачи приходится туда-сюда таскать карточку с этапа проверка на этап в работе, если задача нуждается в переделке, доработке. Искать историю перемещений по одной из десятков задач в личке с «Elis'ой» очень сложно.

8) Прогресс выполнения задачи, сроки изменения: хотелось бы иметь возможность устанавливать сроки обработки задачи (например, по добавлению комментариев в карточке), исполнителем (-ями) и создателем, например, по приоритету задачи:
◦ «низкий» — сроков нет;
◦ «средний» — исполнитель (-и) должен (-ы) оставлять комментарии к задаче (отчёт по прогрессу её выполнения) не реже чем раз в 5 дней (иначе — уведомление «Elisa» в личку создателю и исполнителю (-ям));
◦ «высокий» — комментарий раз 3 дня;
◦ «важный» — комментарий раз 2 дня,
◦ «срочный» комментарий раз в день;
◦ «критический» — комментарий раз в день, если задача поставлена на проверку — создателю проверить за один день с момента переноса задачи на проверку, перенести на другой этап.
Любые табличные виды настройки сроков по приоритету — приветствуются.

9) Создание задания, автоматическое добавление тэгов: по прежнему актуально при создании задания иметь возможность автоматически вписывать в «тэги» ники исполнителей по задаче. Это нужно для фильтрации по исполнителям (например, в табличном виде сейчас сотня задач, если будут ещё и соисполнители — будет две сотни). Реализация — любая, например, событие для скриптов в канбане «создание карточки» или «выбор исполнителя», — будем скриптом вписывать что нужно в тэги из профиля пользователя (я, например, в профили сотрудников прописываю каким софтом каждый владеет, таким фильтром удобно будет подбирать соисполнителей по задаче). Сейчас инструментом «тэги» сложно пользоваться, так как каждый раз приходится многократно перепроверять правильность их заполнения.

10) Создание проекта: нужно больше пиктограмм для этапов проекта (сейчас: стандартный этап, этап с выполненными заданиями, этап с архивными заданиями, нужно: лист ожидания — задачи, которые будут взяты исполнителем после того как он закончит другие и освободится, стандартный этап — задачи в работе, этап с выполненными заданиями — проверяются создателем задачи, архивный этап — проверенные создателем задачи.) Сейчас задачи, которые находятся в нашем листе ожидания приходится помечать как этап с архивными заданиями. Чтобы отличать их от выполненных задач вручную дописываю в стикер «Завершено».

11) Проекты: есть небольшие сложности со скролом списка проектов (GСhrome) – не всегда работает, иногда нужно вывести курсор за границу выпавшего списка и только тогда он заработает. Я дважды в день проверяю прогресс по всем проектам в коллективе, проектов веду одновременно довольно много (сейчас 21, для понимания, каждый проект — это отдельное технологическое здание, отдельное АСУТП), постоянно скролиться, если честно, откровенно напрягает. Боковой список был, ИМХО, удобнее. Актуальность возможности вручную выстроить порядок в списке проектов также актуальна.

12) Карточки: таймер по сроку исполнения задачи не работает. Всё время показывает нули.

13) Задачи без исполнителя: понравилась возможность сделать задачу без исполнителя с с появлением кнопки «взять задачу». Однако при её взятии никаких уведомлений создателю не приходит (Elisa). Также, в связи с новым функционалом хотелось бы иметь фильтр в заданиях — «не взятые в работу», так как если не заходить в проекты, узнать что появилась не назначенная задача нельзя.

Оповещения и доска объявлений:

1) В доске объявлений время прописывается по UTC в том числе автору. Смещение часового пояса (у меня +3) при отображении в вэб почему-то не учитывается.

2) В доске объявлений есть история, но нельзя прикрепить файл (например, объявление «Прошу ознакомиться с приказом...» с приложенным приказом) и отследить ознакомление. В оповещениях удобно прикреплять файл, например, поступившего мне через документооборот приказа по предприятию, отправить его на ознакомление всем моим подчинённым, но отдельной «истории» ознакомления — нет: после отправки подчинённые не могут прочитать само оповещение и его прикреплённые файлы повторно, а создателю сложно отследить статус ознакомления только через «Elis'у».

Стандартная ситуация: приходит мне через документооборот приказ ознакомить подчинённых с датой, временем и местом прохождения медосмотра, заменой пропусков, или пластиковых карт (срок события наступает через две недели). Отправляю своим подчинённым оповещение. Кто-то отсутствовал (был на выезде, в коммандировке, MyChat мог не открыть), кто-то сразу ознакомился. Через неделю подчинённые уже забыли даты, время и место, указанные в прикреплённом приказе, в итоге печатаю приказ, вешаю на доску. Пролистать чат «Elis'ы» за две недели, проверить ознакомился ли тот кто был в командировке создателю очень сложно, показать лог Elis'ы по ознакомлению вышестоящему руководству также затруднительно — читать среди кучи других сообщений оно не будет.

3) В связи с вышеописанными сложностями, сейчас создаю конференцию — прикрепляю приказ, прошу текстом отписаться кто ознакомился, удаляю конференцию по прохождении даты события. Инструментами «Доска объявлений» и «Оповещение» не пользуемся.

Конференции и форум:

1) Пока форум не был интегрирован в MyChat мы использовали концеренции, чтобы в повседневной деятельности иметь доступ телефонному справочнику (прикрепляем в pdf), макетам и шаблонам документов (текстовый скачиваемый в загрузки шаблон, который потом удобно редактировать), нормативным документам (ГОСТы и т. п.), методичкам и т. д. и .т. п. Сейчас планирую перенести всё это в форум. Но поиск в форуме работает только по названиям тем, нужно — по тексту в темах, включая названия прикреплённых файлов. В конференциях поиск (Ctrl-F) по тексту не работает вообще. Хотелось бы чтобы поиск работал где-нибудь.

2) Нужен инструмент по созданию ссылок на сообщение форума и конференции. Когда работаешь с форумом из общего окна (IP/chat) – адресная строка не меняется, а через контекстное меню по получается ссылка только на тему форума. Как сделать ссылку на конференцию — пока не знаю.

3) Ссылки, которые генерирует «Elisa» на новое сообщение форума, например, если их вставить в конференцию, всегда открывают форум в новом окне с необходимостью авторизации (не очень удобно, хоть и не критично), канбан при этом закрывается. Автоматическую авторизацию и сохранение паролей форм браузера (GСhrome) не используем, так как у GСhrom'a с MyChat 7.7.0 в локальном режиме через неделю авторизация переставала работать (видимо, протухали куки, их полная прочистка решала проблему), в новой версии не проверяли.

4) Хотелось бы иметь под рукой краткую справку по Markdown разметке в форуме, где-нибудь в области написания сообщений. Нигде явно не прописано как форматировать текст в сообщениях (до Markdown дошли опытным путем, изначально думали про BB), или просто список поддерживаемых команд и функций.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
GEV, нам очень приятно, что вы оставляете такие развёрнутые пожелания и комментарии.

Но обсуждать и отслеживать такое адски неудобно.

Сделайте хоть 20 тем, но раздельных. Одно сообщение — одна тема. Пожалуйста. Эту тему я закрываю, надеюсь, вы меня поймёте правильно.
Аватара пользователя
Андрей Раков
Я уже начал писать ответы и, к сожалению, соглашусь с коллегой, тут будет перемешано очень много тем, и будет длинная "простыня".

Давайте разделим обсуждение на ряд вопросов, по пунктам, как вы писали.