Добрый день!
Обновились на 8.0 (зарегистрировал на предприятие). Используем (пока) только вэб-версии клиентов (много разных ОС в коллективе) — все описанные замечания относятся только к вэб.
Перепроверил изменения, перечисляю актуализированные пожелания (заново):
Канбан:
1) Задания в режиме «карточки», заголовок: шрифт на заголовке стикера мелковат, нужно крупнее или иметь возможность настройки, например в соответствии с настройками проекта. Цвет заднего фона на стикере хотелось чтобы соответствовал приоритету задачи — маленькая боковая полоска с цветом приоритета визуально не воспринимается.
2) Задания, фильтры: выбранные фильтры по этапам проектов очень плохо видно на текущем фоне канбана (необходимо выделение цветом фона как у «сделать»-«проверить»).
3) Задания в режиме «карточки», этапы: в пиктограмме исполнителя (левый нижний угол) хотелось бы видеть первые три буквы ника. В коллективе много пользователей с никами на одну и туже букву. Цветовую дифференциацию сложно воспринимать. Или сделать как в «Диалоги», — ник рядом.
4) Задания в режиме «таблица»: хотелось бы иметь столбец «дата последнего изменения» (комментария, — исполнителем, создателем — без разницы) вместо, или рядом со столбцом «Создано».
5) Создание задания: не нашёл инструментарий по созданию коллективной задачи или наблюдающего. У АСУТПшников в ряде задач есть разделение: программист нижнего уровня (контроллеры и их ПО) и программист верхнего уровня (SCADA, HMI), которые всегда работают парно над задачей. Также на случай отпуска и т. п. всегда назначаю замещающих, которые должны быть в курсе прогресса выполнения задачи, чтобы, в случае чего, взять задачу на себя (доделать). Часто существует необходимость включать в группу по решению задачи кодревьювера Об изменениях в задаче должны знать все участники задачи (Elisa). Все участники задачи должны иметь возможность оставлять комментарии, прикреплять разработанные файлы в специальную зону (ниже).
6) Создание задания, прикрепление файлов: сейчас в карточке можно прикреплять файлы и картинки и в карточку и в её описание только создателю. Было бы удобно: создатель в теле карточки пишет суть задачи и размещает файлы исходных данных (техническое задание, методические указания и т.п.), в описании, при необходимости, указывает — шаги выполнения задачи, необходимые исполнителю контакты и телефоны, ссылки, обязательно — условия переноса задачи на проверку (например, создать файл ПО или документ). Исполнитель (-и) в процессе выполнения шагов задачи создаёт (-ют) новые документы и файлы, которые прикрепляют в отдельную зону в карточке (сейчас они кидают их мне «личку», после чего я сам прикрепляю их в описание и переношу задачу на проверку). При добавлении новых разработанных файлов исполнителем — создателя и прочих исполнителей оповещает «Elisa».
7) Прогресс выполнения задачи, распределение прав: исполнитель (-и) задачи должен (-жны) иметь возможность прикреплять разработанные им (-и) файлы и документы в специальную зону в карточке и переносить задачу на проверку. Но переносить задачу на этап выполнено должен только создатель (сейчас небольшой бардак, несколько раз ругал исполнителей за самодеятельность). Переносить задачу через этап также считаю недопустимо. Полезно чтобы «Elisa»прописывала в комментарии карточки о переносе в работу, на проверку (и обратно, и т. д. и т. п.) с указанием пользователя (@ник). Актуально, так как в процессе выполнения задачи приходится туда-сюда таскать карточку с этапа проверка на этап в работе, если задача нуждается в переделке, доработке. Искать историю перемещений по одной из десятков задач в личке с «Elis'ой» очень сложно.
8) Прогресс выполнения задачи, сроки изменения: хотелось бы иметь возможность устанавливать сроки обработки задачи (например, по добавлению комментариев в карточке), исполнителем (-ями) и создателем, например, по приоритету задачи:
◦ «низкий» — сроков нет;
◦ «средний» — исполнитель (-и) должен (-ы) оставлять комментарии к задаче (отчёт по прогрессу её выполнения) не реже чем раз в 5 дней (иначе — уведомление «Elisa» в личку создателю и исполнителю (-ям));
◦ «высокий» — комментарий раз 3 дня;
◦ «важный» — комментарий раз 2 дня,
◦ «срочный» комментарий раз в день;
◦ «критический» — комментарий раз в день, если задача поставлена на проверку — создателю проверить за один день с момента переноса задачи на проверку, перенести на другой этап.
Любые табличные виды настройки сроков по приоритету — приветствуются.
9) Создание задания, автоматическое добавление тэгов: по прежнему актуально при создании задания иметь возможность автоматически вписывать в «тэги» ники исполнителей по задаче. Это нужно для фильтрации по исполнителям (например, в табличном виде сейчас сотня задач, если будут ещё и соисполнители — будет две сотни). Реализация — любая, например, событие для скриптов в канбане «создание карточки» или «выбор исполнителя», — будем скриптом вписывать что нужно в тэги из профиля пользователя (я, например, в профили сотрудников прописываю каким софтом каждый владеет, таким фильтром удобно будет подбирать соисполнителей по задаче). Сейчас инструментом «тэги» сложно пользоваться, так как каждый раз приходится многократно перепроверять правильность их заполнения.
10) Создание проекта: нужно больше пиктограмм для этапов проекта (сейчас: стандартный этап, этап с выполненными заданиями, этап с архивными заданиями, нужно: лист ожидания — задачи, которые будут взяты исполнителем после того как он закончит другие и освободится, стандартный этап — задачи в работе, этап с выполненными заданиями — проверяются создателем задачи, архивный этап — проверенные создателем задачи.) Сейчас задачи, которые находятся в нашем листе ожидания приходится помечать как этап с архивными заданиями. Чтобы отличать их от выполненных задач вручную дописываю в стикер «Завершено».
11) Проекты: есть небольшие сложности со скролом списка проектов (GСhrome) – не всегда работает, иногда нужно вывести курсор за границу выпавшего списка и только тогда он заработает. Я дважды в день проверяю прогресс по всем проектам в коллективе, проектов веду одновременно довольно много (сейчас 21, для понимания, каждый проект — это отдельное технологическое здание, отдельное АСУТП), постоянно скролиться, если честно, откровенно напрягает. Боковой список был, ИМХО, удобнее. Актуальность возможности вручную выстроить порядок в списке проектов также актуальна.
12) Карточки: таймер по сроку исполнения задачи не работает. Всё время показывает нули.
13) Задачи без исполнителя: понравилась возможность сделать задачу без исполнителя с с появлением кнопки «взять задачу». Однако при её взятии никаких уведомлений создателю не приходит (Elisa). Также, в связи с новым функционалом хотелось бы иметь фильтр в заданиях — «не взятые в работу», так как если не заходить в проекты, узнать что появилась не назначенная задача нельзя.
Оповещения и доска объявлений:
1) В доске объявлений время прописывается по UTC в том числе автору. Смещение часового пояса (у меня +3) при отображении в вэб почему-то не учитывается.
2) В доске объявлений есть история, но нельзя прикрепить файл (например, объявление «Прошу ознакомиться с приказом...» с приложенным приказом) и отследить ознакомление. В оповещениях удобно прикреплять файл, например, поступившего мне через документооборот приказа по предприятию, отправить его на ознакомление всем моим подчинённым, но отдельной «истории» ознакомления — нет: после отправки подчинённые не могут прочитать само оповещение и его прикреплённые файлы повторно, а создателю сложно отследить статус ознакомления только через «Elis'у».
Стандартная ситуация: приходит мне через документооборот приказ ознакомить подчинённых с датой, временем и местом прохождения медосмотра, заменой пропусков, или пластиковых карт (срок события наступает через две недели). Отправляю своим подчинённым оповещение. Кто-то отсутствовал (был на выезде, в коммандировке, MyChat мог не открыть), кто-то сразу ознакомился. Через неделю подчинённые уже забыли даты, время и место, указанные в прикреплённом приказе, в итоге печатаю приказ, вешаю на доску. Пролистать чат «Elis'ы» за две недели, проверить ознакомился ли тот кто был в командировке создателю очень сложно, показать лог Elis'ы по ознакомлению вышестоящему руководству также затруднительно — читать среди кучи других сообщений оно не будет.
3) В связи с вышеописанными сложностями, сейчас создаю конференцию — прикрепляю приказ, прошу текстом отписаться кто ознакомился, удаляю конференцию по прохождении даты события. Инструментами «Доска объявлений» и «Оповещение» не пользуемся.
Конференции и форум:
1) Пока форум не был интегрирован в MyChat мы использовали концеренции, чтобы в повседневной деятельности иметь доступ телефонному справочнику (прикрепляем в pdf), макетам и шаблонам документов (текстовый скачиваемый в загрузки шаблон, который потом удобно редактировать), нормативным документам (ГОСТы и т. п.), методичкам и т. д. и .т. п. Сейчас планирую перенести всё это в форум. Но поиск в форуме работает только по названиям тем, нужно — по тексту в темах, включая названия прикреплённых файлов. В конференциях поиск (Ctrl-F) по тексту не работает вообще. Хотелось бы чтобы поиск работал где-нибудь.
2) Нужен инструмент по созданию ссылок на сообщение форума и конференции. Когда работаешь с форумом из общего окна (IP/chat) – адресная строка не меняется, а через контекстное меню по получается ссылка только на тему форума. Как сделать ссылку на конференцию — пока не знаю.
3) Ссылки, которые генерирует «Elisa» на новое сообщение форума, например, если их вставить в конференцию, всегда открывают форум в новом окне с необходимостью авторизации (не очень удобно, хоть и не критично), канбан при этом закрывается. Автоматическую авторизацию и сохранение паролей форм браузера (GСhrome) не используем, так как у GСhrom'a с MyChat 7.7.0 в локальном режиме через неделю авторизация переставала работать (видимо, протухали куки, их полная прочистка решала проблему), в новой версии не проверяли.
4) Хотелось бы иметь под рукой краткую справку по Markdown разметке в форуме, где-нибудь в области написания сообщений. Нигде явно не прописано как форматировать текст в сообщениях (до Markdown дошли опытным путем, изначально думали про BB), или просто список поддерживаемых команд и функций.