"Если вдруг открылся люк, не пугайся, это глюк!" (с) Если что-то работает не так, вы нашли ошибку или опечатку в программе — вам в этот раздел
Александр Борлов
Добрый день. После обновления чата возникли зависания работы клиента у пользователей на терминальном сервере. Сам сервер стоит на отдельной машине. На сервере у каждого пользователя на терминальной сессии установлен свой клиент. До обновления все работало хорошо. Теперь идет зависание. Приходиться выключать и включать чат из диспетчера задач.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Здравствуйте, Александр. С какой версии вы обновлялись?
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
И что, все клиенты зависают? Подробнее опишите, что происходит и когда.
Александр Борлов
На терминальной сессии если она открыта, но ты потом работаешь локально через время просто чат висит и с ним ничего нельзя сделать. Он не как не реагирует. Можно только скинуть задачу.

Иногда если чат висит может в трее мигать, что пришло сообщение. После того как скину чат и заново запускаешь показать два одинаковых сообщения. За одно и тоже время.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Это у всех или у конкретных людей? Какие именно сообщения? Приваты, конференции, оповещения... ?
Александр Борлов
Приваты. У все пользователей. И заметил, что что-то чат хорошо процессы нагружает. Скин во вложении. А у меня пользователей 25 как минимум в день открыты.
Вложения
2.JPG
2.JPG (46 КБ) Просмотров: 307
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Снимите настройку в клиенте, "Главное", "Использовать эффект "проявки" при показе диалоговых окон".

Отключите контроль рабочего времени в группах прав на сервере для этих пользователей.

Но это не причина для зависания, что-то другое у вас происходит. Есть ещё какие-то закономерности?
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Добрый день!
Такая же ерунда, обновился с 7.3 на 7.4 - клиенты начали виснуть на терминальном сервере.
Выборочно - то один зависнет, то другой. Причина и закономерности не ясны.
Виснут так, что снимаются только через диспетчер задач.
После перезапуска (после зависания) в трее моргает "новое сообщение" и никак не снимается, то есть, фактически, сообщения нет.

Из логов: Application Hang (1002)

Программа mcclient.exe версии 7.4.0.1 прекратила взаимодействие с Windows и была закрыта. Чтобы узнать, имеются ли дополнительные сведения о проблеме, проверьте историю проблемы в Центре поддержки в панели управления.
ИД процесса: 8750
Время запуска: 01d50adb32014122
Время завершения: 4294967295
Путь приложения: C:\Program Files (x86)\MyChat Client\mcclient.exe
ИД отчета: 8be4fc97-76f5-11e9-80e5-00155d546805
Полное имя сбойного пакета:
Код приложения, связанного со сбойным пакетом:
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Возможно, есть что-то в idle.
У меня перед зависанием чат был открыт "нетронутый" ~около получаса.

Двоичные файлы:

По словам

0000: 006F0054 00200070 0065006C 00650076
0010: 0020006C 00690077 0064006E 0077006F
0020: 00690020 00200073 00640069 0065006C
0030: 00000000


По байтам

0000: 54 00 6F 00 70 00 20 00 T.o.p. .
0008: 6C 00 65 00 76 00 65 00 l.e.v.e.
0010: 6C 00 20 00 77 00 69 00 l. .w.i.
0018: 6E 00 64 00 6F 00 77 00 n.d.o.w.
0020: 20 00 69 00 73 00 20 00 .i.s. .
0028: 69 00 64 00 6C 00 65 00 i.d.l.e.
0030: 00 00 00 00 ....
Александр Борлов
Только, что позвонили. У человека в терминале после отсутствия чат моргает, что есть новое сообщение. Пользователь зашел все сообщения прочитал. Ответы писать может. Но чат все так и моргает, что есть новые сообщения.
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Добрый день!
Есть ли решение (или хотя бы понимание причины) проблемы зависаний?
Будет ли проблема решена в следующей версии?
Когда следующая версия?
Я каждый день занимаюсь снятием зависших чатов, ни я, ни пользователи не в восторге.
Могу я что-то сделать, чтобы помочь процессу? - собрать какие-нибудь логи, дампы, запустить чего-то, или чего еще
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Давайте попробуем разобраться. Введите в консоли клиента команду "DEBUG ON". Эта команда включает локальное протоколирование трафика на клиенте. Когда зависнет, вышлите эти логи, надо понять, с какой стороны начинать искать хотя бы.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Обновите клиент с сайта, есть свежая сборка (22.05.2019).
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Добрый день!
1. Хорошо, клиента обновить попробую. Сервер под него не нужно обновлять?
2. Куда выслать DEBUG логи?
3. Мне кажется, зависание может быть связано со службой звука Windows.
Объясню, почему. По моим наблюдениям, чат виснет при поступлении сообщения (которое потом не может проморгаться). Не каждого сообщения, а как то рандомно выборочно. При поступлении сообщения должен воспроизводиться звук - возможно, он не воспроизводится и виснет.
Клиенты у меня работают на 2-х терминальных серверах
2016 с выключенной службой звука
2012 со включенным звуком.

2016 без звука на 7.4.0 не вис ни разу
2012 со звуком на 7.4.0 виснет постоянно

До обновления на 7.4
2016 со звуком на 7.3.0 завис 2 раза (у всех сразу)
2012 со звуком на 7.3.0 не вис ни разу

К слову, почему я на 2016 я загасил службу звука - из-за Mychat:
Это было на 7.3.0
- Первый раз mychat завис у всех одновременно (после ~9 месяцев стабильной работы)
В логах была ошибка службы Звук windows - чат ее завалил так, что она не поднималась.
Я сослался на полтергейст, перезагрузил сервер, все заработало и запиликало.
Когда такое произошло второй раз - я службу отключил. Сервер виснуть перестал, но и чат пиликать перестал (это минус). Но там висли все клиенты сразу, весь сервер.
На 2012 пока не пробовал звук отключать, сегодня мысль пришла, ради опыта попробую, отпишусь. Но как временное решение, потому что звук оповещений нам нужен.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Здравствуйте, Роман. Интересное предположение, конечно, стоит проверить. Можно отключить звук в MyChat Client, в настройках, можно выборочно, не полностью.

Логи шлите на support@nsoft-s.com, стандартно.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Логи посмотрел, никакого криминала, видно, что в какой-то момент клиент перестаёт что-либо делать, закономерностей я не вижу по логам.

Что по звуку у вас, есть результат отключения?
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Алексей, отключение звука не помогло. Виснет с прежней периодичностью.
Сегодня отловил зависание своего чата. Логи выслал на почту

Согласно логам, чат завис в 14.12, я обнаружил, что он завис в 15.23 и перезапустил.
В этом промежутке не было событий.

Последнее сообщение в mcserv
[30.05.2019 14:12:42.228] [DEBUG] (before private message check onPopup)

В 14.12.44 мне как раз пришло входящее сообщение от другого пользователя, и именно на нём он завис. Он всегда виснет при входящем сообщении (которое потом проморгаться не может).
Popup на входящее личное сообщение включен у всех пользователей - вот где-то в нём виснет. За секунду до выскакивания попапа. Я раньше думал, что от звука входящего сообщения, теперь больше думаю, что от всплывающего окна.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Попробуйте отключить всплывающее окошко в трее в настройках. Надо понять, где искать.
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Отключение всплывающих окон, похоже, помогло.
Пришлось отключить у всех пользователей.
Третий день, полёт нормальный.
Буду ждать новую версию, где эта проблема будет пофиксена, включу обратно.
Спасибо.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
На днях будет 7.5, попробуете обновить и включить окошки в трее. Проверим.
Аватара пользователя
Алексей Пикуров
Вышла версия 7.5, обновитесь. Мы детектируем, если программа запускается в RDP, пишем в mcserv.log:

Код: Выделить всё
[2019.06.06 15:40:37] [INFO] Run under RDP session

И отключаем плавную проявку и прозрачность у окошек уведомлений справа снизу, если MyChat Client работает в терминале. Есть подозрение, что это может быть причиной торможения при рендеринге в некоторых случаях.

Проверьте, пожалуйста.
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Добрый день!
Обновился на 7.5, протестировал.
Проблема не ушла - зависания остались.
На 7.5 стал виснуть и 2012 и 2016 сервер (на 7.4 вис в основном 2012).

Причем виснет чат даже не столько на всплывающие окошки в трее, сколько на "показывать окно чата поверх всех окон - при получении нового сообщения в привате".
На исходящих сообщениях не виснет, только на входящих,
и если входящее сообщение - просто текст, вероятность зависания - 30-50%.
а если передаешь файл - вероятность, что зависнет - гораздо выше, 80-100% (субъективно)
Аватара пользователя
Роман ЦРМ
Добавлю:
На данный момент решение против зависания (в моем случае) одно:
- MyChat - настройки чата - события - убрать все галки кроме "штампа времени" и "мигать на панели задач"