Страница 1 из 1

Как сообщать разработчикам об ошибках в программе?

СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 8:32 am
Алексей Пикуров
Разработчики — высшие существа с врождёнными телепатическими навыками. Они как суслики. Их никто не видел, но они есть (с)

Если вы напишете "У меня проблема!!!!", "Ничего не работает", "Ошибка!!!!!!!!!", "Всё сломалось, немедленно сделайте хорошо всё обратно !!!!!!!" или что-то в этом духе, они сразу впадут в транс и в свой магический кристалл увидят, что у вас произошло. Особо эффективно решается проблема, если в названии темы поставить побольше восклицательных знаков или написать её ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ.

Ещё очень помогает написать что-то на форуме, а потом больше никогда не возвращаться в свою созданную тему. Они ж разработчики, и так всё должно быть понятно, зачем ещё на вопросы их каверзные отвечать-то? :)

А если серьёзно, то вот простой список правил, который поможет нам максимально эффективно решить проблему с MyChat, если она возникла на вашем компьютере:

1. Одна проблема — одна тема форума. Не валить всё в кучу, мухи — отдельно, котлеты отдельно. И пользуемся поиском по форуму. Гугл умный, часто подскажет решение, если кто-то с таким уже сталкивался до вас. Коллективный разум рулит.

2. В теме напишите кратко суть проблемы. Хорошие примеры: "После запуска клиента в Windows 7 появляется ошибка", "В терминале нет соединения с сервером, доменный юзер", "Неверное поведение функции в скрипте на сервере". Кратко и сжато, но по теме. Сэкономите своё время и поможете другим людям. + в карму :)

3. Чёткая последовательность действий, приводящая к проблеме. Какие кнопочки и в каком порядке нужно нажать, чтобы повторить неправильное поведение программы. Хороший пример — залог быстрого исправления бага. В нашей практике бывало, что клиент получал патч с исправлениями через полчаса после выявления ошибки. Потому что хорошо показал и рассказал, как появляется ошибка на одном из его компьютеров. Мы смогли повторить это у себя и быстро всё исправили. Скилл телепатии у нас высок и постоянно растёт, но бывает всякое :)

4. Дайте нам файл баг-репорта. В MyChat встроена специальная система рапортов об ошибках. Если в программе что-то ломается, то автоматически создаётся файл с техническим описанием проблемы. Вышлите нам его на support@nsoft-s.com, это сильно помогает в поисках проблем.

Для MyChat Client: наберите в консоли (Ctrl+`) команду logs, откроется Проводник, возьмите файл *.el и отправьте его нам на support@nsoft-s.com со своими комментариями. Файлы баг-репортов складываются в папку "C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\MyChat Client\logs\*.el".

Для MyChat Server, возьмите файлы *.el и отправьте его нам на support@nsoft-s.com со своими комментариями. Где их взять?

5. И последнее, но очень важное. Хорошее, человеческое отношение — залог решения проблемы. Будем взаимно вежливыми!